История создания бренда Nutrilite
Новое название для компании уже было придумано — NUTRILITE. В последние несколько месяцев он пытался подобрать более запоминающееся и броское название. И он нашел его на страницах журнала Science в выпуске за 1928 год. Слово «nutrilite» выдумал Роджер Уильямс из университета Орегона, который использовал его для описания витаминоподобных веществ, которые в небольших количествах необходимы для правильного функционирования организма. Что могло лучше подойти для нового названия компании? Ему так нравилось слово, что он всегда писал его заглавными буквами… NUTRILITE, Он написал Роджеру Уильямсу и попросил его разрешения на использование слова.
Обдумывая идею нового названия, он проводил эксперименты по добавлению к основному экстракту люцерны петрушки, заметив, что она «дает при выщелачивании гораздо лучшие цвет и насыщенность», к тому же петрушка содержит огромное количество витамина А и довольно много витамина С. В ответ Уильямс написал: «Никому в мире не удавалось создать ничего, к чему можно было бы без оговорок применить мой термин, поэтому я с радостью даю свое согласие на его использование». Итак, отец решил зарегистрировать торговую марку. 29 мая 1939 года была подана заявка на регистрацию компании, и NUTRILITE Products, Inc. (известная также как NPI) официально заработала.
Президентом компании стал мой отец, Джек T. Харви и доктор Уоррен стали ее вице-президентами, а Лела Калькот — секретарем и казначеем. Харви был также назначен генеральным управляющим. В этот раз документы на регистрацию подавал новый человек: Лестер Лью. Старый друг отца, юрист Спенс Хальверсон, с самого начала работавший на отца на общественных началах, был недавно назначен на пост главы отдела договоров в Ричфилде и был очень занят. Он передал дела своему товарищу по студенческому братству, который только недавно окончил юридический колледж в Вашингтонском университете.
Лес, очень высокий и худой мужчина, «буквально умирал с голода», как он писал в письмах, и в те дни Великой депрессии был готов на любую работу. Сначала Лес засомневался в потенциале компании. Стоило ли ему влезать? Спенс описал отца так, что Лес решил, будто у него нет в кармане и 25 центов. Тем не менее, он решил с ним встретиться и взглянуть на «фабрику». Впоследствии он вспо- минал свое совсеМ не впечатляющее первое впечатление о производстве. Все оборудование состояло из двух столиков для пикника с приваренными к ним скамейками и молочной фляги на 40 или 70 литров, оцинкованной молочной фляги и стальной пластины длиной 30 или чуть больше и глубиной 2,5-3 5 сантиметра, в которой было проделано 31 отверстие. А так Карл делал свои добавки: он покупал капсулы, раскрывал их, вставлял половинку в каждое из 31 отверстия (на месячный курс), затем смешивал свои ингредиенты, высыпал их на пластину и распределял ножом, наполняя половинки капсул. Затем вытаскивал и закрывал каждую штучку. Все вручную.
Но Лес и отец подружились. Лесу понравилась и Лела. Он считал ее слегка мужиковатой, но честной и прямой. «Она всегда искренна: если ты ей не нравишься, ты об этом узнаешь. И если нравишься, тоже узнаешь». Лес видел, что отец действительно верит в то, чем занимается. Было что-то заразительное в этой его вере. Лес принялся за работу в проекте. 30 июня 1939 года Лела выписала чек на 69,56 долларов в счет оплаты его услуг за регистрацию компании NUTRILITE Products, Inc. Он был лучшим из всех за пять лет плодотворного сотрудничества. Лес доказал, что он может быть не только лояльным и весьма важным членом команды NUTRILITE, но и близким другом. Тем летом отец понял, что его надежды, связанные с Джеком Харви, по-видимому, оправдались. Разница между ним и прежними менеджерами по сбыту была просто огромной. Продажи росли, а Харви стал задумываться о дальнейших действиях. Он решил подготовить стандартное руководство по продажам. А также уверил всех, что производство и офис продаж должны быть совмещены в одном месте. При поддержке Лелы и ее чека на 2000 долларов они арендовали помещение на Слоусон авеню в Лос-Анджелесе, между Норманди и Вестерн, неподалеку от студенческого городка университета Южной Калифорнии и Уоттса.
Параллельно улице проходила главная железнодорожная линии Санта-Фе. В новой штаб-квартире было достаточно места, чтобы разместить офисы, лабораторию, склады для хранения сырья и готовой продукции и уборные. Улучшение собственных жилищных условий, однако, в то время в планы отца не входило. Он нашел небольшую комнатушку за пять долларов в месяц всего в паре кварталов от нового офиса. 29 июня 1939 года к лодочному сараю подъехал небольшой грузовичок. На него были погружены молочные фляги, скамейки, змеевики конденсаторов, старый миксер Хобарта и были отправлены в Лос-Анджелес. Но был некий неприятный момент во всем этом. На острове Бальбоа все решили, что отец провернул трюк с исчезновением, привычный для времен Депрессии. Он освободил помещение без предварительного уведомления и не рассчитавшись полностью с арендой. Леверн узнала о его отъезде, только когда он перестал заходить к ней с просьбой прийти наполнить капсулы. Ситуация была очень неловкая, и она явно беспокоила отца. Позже он все исправил.
Вскоре энергичность новой команды NUTRILITE стала проявляться во всех направлениях. Они решили систематизировать информацию и создать новые этикетки для всей линейки продукции. У них получилось три продукта и три «степени эффективности», обозначенные как №1, №2 и №3. Они посчитали, что это поможет избежать возможных сложностей с такими названиями, как ««REGULAR» (стандартный) и «SPECIAL» (специальный), которые могли бы стать причиной несоответствий закону о продуктах питания, лекарственных и косметических средствах. Но внезапно команду постигло страшное разочарование. Менее чем через полгода работы их покинул Джек Харви. В дневнике отца есть запись от 11 сентября 1939 года, где он коротко пишет о происшедшем: 15:00 — собрание директоров, на котором мистер Харви подал в отставку с постов вице-президента, управляющего и члена совета директоров, предъявив требование выплатить ему «долю» в качестве компенсации.
Было очевидно, что намечался очередной переворот. Отец понимал, что если Харви возьмет под контроль продажи, он сможет спокойно заниматься разработкой и производством продукции. Но он вскоре осознал, что Харви стремился взять под контроль не только продажи, но и всю компанию целиком. Работая на NPI, Харви собирал дистрибьюторов, отдавал некоторым их них распоряжения, как будто он был владельцем компании или имел полномочия совершать подобные действия. Позже до отца дошли слухи о том, что Харви действительно представлялся всем как владелец компании. Болезненно воспринявший его поведение, которое напомнило ему бесчестность людей из Ферри-Мин, отец быстро принял меры, и Харви попросили оставить занимаемые им должности. Это было последнее упоминание Джека Харви и давнего помощника отца доктора Фрэнка Уоррена в дневнике. Ушла очередная команда менеджеров по сбыту. С этих пор компания стала ограниченным партнерством. 14 апреля следующего года были поданы документы на ликвидацию NPI.
Теперь они были просто партнерами, и им не нужно было волноваться о том, что кто-то попытается прибрать к рукам их компанию. Вот как Лес прокомментировал серию неудач с менеджерами по сбыту; «Боже мой, да они все были о себе очень высокого мнения, и все они были вынуж- дены нас покинуть». Внезапный уход Джека Харви еще больше сблизил отца и Лелу Калькот. Они все больше времени стали проводить вместе. Постепенно между ними завязались более близкие отношения.
Оставшись без Харви, отец снова стал исполнять обязанности менеджера по сбыту, обучать персонал, работать с дистрибьюторами, доставлять продукцию, а также продолжал заниматься ее производством и вести свои опыты. К этому списку теперь прибавилась работа на складе. Он также, стремясь «систематизировать» рабочий процесс, пообещал проводить в конце каждого месяца регулярные инвентаризации, начав в октябре сентябрьскую. За годы работы он создал действительно широкую линейку продукции, в которую входили не только три продукта под номерами 1, 2, 3, но и еще 10 наименований продуктов, среди которых было слабительное средство и два вида крема для кожи. Работа стала смыслом его жизни и занимала его не только днями, но и ночами. Даже наняв работников на вечернюю смену, он по-прежнему регулярно проводил все свое время, присматривая за сушилкой или занимаясь чем-нибудь еще.
В конце 1939 года отец продал свою старую машину, купил новый Форд Делюкс Купе 1939 года выпуска и отправился на нем в Санта-Барбару на встречу, посвященную организации сбыта. Встреча, как отметил он в своем дневнике, не стала многолюдной. К сожалению, становилось ясно, что так будет происходить снова и снова. В начале 1940 года отец встретился с Фараоном Джей Моссом, советником по рекламе и сбыту в Голливуде, и обсудил с ним разработку нового маркетингового плана. Первым на него вышел Харви, который представлялся владельцем компании, но это не имело значения — попытка не пытка. Мосс и его помощник Аллен предложили за 100 долларов в месяц (предварительно) разработать «убойный» меркетингплан и полный комплект обучающих и рекламных материалов. После этой встречи и появился один из первых буклетов NUTRILITE. Он назывался «Будь здоров!» («Stay Well!») и провозглашал начало эры витаминов.